plakhov: (Default)
[personal profile] plakhov
Купил, поскольку стало интересно, что изменилось за сорок с лишним лет в понимании нейрофизиологии. Книжка на самом-то деле названа неверно, её нужно было бы назвать "Регуляторные системы человека" - мозгу там посвящено две-три главы из четырнадцати, а так-то и про эндокринную регуляцию (про гормоны), и про строение нервов, и про органы чувств, в общем, про всё. Но это не страшно.

Вот ведь было время! Удивительно, что у такой книги была своя аудитория (какая-то есть и сейчас, тираж 4000 тому доказательство, но, боюсь, это в основном те, кого привлекла фамилия автора на пол-обложки; чтобы впасть в депрессию, достаточно зайти в книжный и посмотреть, с какими книгами она соседствует на полках "Психология" или "Медицина"). Я люблю поколение дедов, нашу первую сингулярность обеспечили они, просто тогда никто этого не понял.

Для себя узнал не так много нового, к сожалению, но всё-таки. Например, раньше не знал, чем конкретно обусловлена скорость распространения сигнала по нервам (все, кстати, в курсе, что она совсем не мгновенная?)

Узнал кое-что о взаимосвязях разных "гормонов общего назначения" и нейромедиаторов, типа того, как связаны и чем именно заведуют адреналин и норадреналин, мелатонин и серотонин и т.п., в общем, что-то, что все трансгуманисты и сочувствующие*, по идее, должны бы знать назубок.

Но в основном, конечно, дочитал как образец ретро-футуризма про человечество, у которого всё впереди. С детства знакомое ощущение. Теперь в это, к сожалению, верится меньше (я все еще оптимист, но когда-то неотвратимость, стремительность и положительная роль прогресса были просто само собой разумеющимся бытовым фоном, а сейчас уже не так - вот не знаю, мир изменился, или просто я повзрослел).

Хочу выразить огромную признательность [livejournal.com profile] luciferino, которая, как я понимаю, написала примерно треть книги (ради соблюдения приличий всё это оформлено как примечания редакции и послесловие, но фактически это именно треть содержимого, причем далеко не худшая) и везде, где автор может ввести в заблуждение, не давала ему это сделать.

--
*к которым я причисляю и себя, т.к. могу предъявить робот-пылесос, употребляю слово "сингулярность", и умею поддержать разговор про глицин и пирацетам

Date: 2011-03-11 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
*

Приятно увидеть ТГ на не совсем ТГ-шном поле (;

Date: 2011-03-11 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Не очень понимаю, что такое ТГ-шное поле. Основное, что мне не позволяет совсем всерьез относиться к трансгуманизму, так это то, что всё время на ум приходит анекдот про мышек и сову. А так-то я за, да :)

Date: 2011-03-11 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
В этом я тож реалист. Так что в порядке (;

Отсюда по-моему, рядом реальных вещей без фанатизму можно пользоваться.

фромшере

Date: 2011-03-11 12:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
обычно в таких случаях правильный ответ "ты повзрослел", но тут, как ни странно, мир действительно изменился: в пору дедовских технофильских мечтаний зеленая религия еще не спеленала прогресс по рукам и ногам. а теперь шиш нам вместо космоса, лекарства от старости и атомной электростанции под капотом :)

Date: 2011-03-11 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
Насколько там современные данные? афаик, за последние 10 лет в нейрофизиологии очень многие представления изменились.

Книгу не видел, но вот например отзыв http://www.ozon.ru/context/detail/id/5055491/#ctl00_ctl55_ctl17_ctl00_CommentGrid_ctl03_MiniComment_UPanelCommentVote

Date: 2011-03-11 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
По-моему, если бы не редакторские комментарии, этот отзыв был бы чистой правдой.

А так, ну да, последних данных нет. Но и особенных ошибок тоже, просто теперь в некоторых местах можно было бы написать гораздо больше. Ну как бы это и ожидаемо. :)

Date: 2011-03-11 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
Ясно. Спасибо.

Получается что-то типа "Суммы технологий" - инфа почти правда, но с ошибками и уточнениями промахов от редакции.

Date: 2011-03-11 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
С "Суммой технологий" иначе, комментарии Переслегина это адский треш и угар, на мой взгляд (если вы о них). Он постоянно пишет "по современным представлениям...", а дальше какие-то запредельно дикие фантазии. А там, где Лем реально ошибся (типа "по законам термодинамики невозможно сделать машину из миллиарда деталей, которая работала бы как задумано"), его как раз не поправляют.

Date: 2011-03-11 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] korf.livejournal.com
После этого не хочется прочитать "How the Mind Works?" Пинкера? :)

Date: 2011-03-11 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
Айзек всяко круче!

Date: 2011-03-11 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
А нужно? Я после "The language instinct" к нему очень осторожно отношусь.

Date: 2011-03-11 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] korf.livejournal.com
Аналогично. Language Instinct меня от него отвадил. Как оказалось, зря. Конечно, в How the Mind Works много научпопа, но есть и нетривиально интересное.

Date: 2011-03-12 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rotiferko.livejournal.com
в последнее время меня как "сочувствующего трансгуманистам" всё чаще подозревают в наркомании за знание вышеуказанных слов :)))

Date: 2011-03-18 08:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Привет Андрей азимов хз, скоко будет стоить разработка тобой магазина придомовой территории посредством использованя сесрсорного экрана заказа продуктов питания? мыло для связи canabisman@inbox.ru

Date: 2011-03-28 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
off.
не скажете, почему сервис http://wordstat.yandex.ru/ перестал работать? "Обновлено: 10/02/2011"

Date: 2011-03-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
У меня вот сейчас работает. У вас восстановился?

Date: 2011-03-28 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
нет. и помесячные данные показывает только за прошлый год.

Date: 2011-03-28 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Сейчас я у них выясню, только пойму до конца, что им конкретно репортить. "Перестал работать" - это именно в том смысле, что перестали обновляться данные (т.е. помесячные доступны за прошлый год, а ассоциации - на начало февраля), или что-то еще не работает, помимо обновлений?

Date: 2011-03-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
да, только период данных

Date: 2011-03-31 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Починили, говорят

Date: 2011-03-31 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
ага, работает. только странность: по месяцам дает по февраль (это нормально), а по неделям - по январь.

Date: 2011-03-31 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
да, недельные срезы за февраль-март они обещают в начале следующей недели

Date: 2011-03-31 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
совсем спасибо! могу еще добавить, что исправлением этой баги была опровергнута одна конспирологическая теория (может, напишу как-нибудь об этом).

Date: 2011-03-31 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Спасибо я непременно передам по адресу!
А насчет конспирологии - это, на самом деле, большая проблема. Практически любой баг, приводящий к отсутствию свежих данных, воспринимается как цензура, и часто раздувается блоггерами до совершенно эпических масштабов. Не очень понятно, что с этим делать (ну то есть понятно, конечно - никогда не ошибаться).

Date: 2011-03-31 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
что делать - а что можно сделать? этот баг существовал по крайней мере два месяца - неужели никто не заметил? заметили, конечно, и мне о нем рассказали в контексте одной конспирологической теории. ну ладно, не будь мой друг любителем конспирологии - что он должен был сделать? куда сообщить? сейчас поискал на главной странице, нашел: "о компании/обратная связь". и я знал, чего ищу и где оно может быть. на два шага вглубь - это далеко. хотя я не уверен, что так уж стоит вытаскивать на поверхность. в реале я же воспользовался нашим инет-знакомством для сообщения о баге - и не уверен, что этот путь такой уж необычный.

Profile

plakhov: (Default)
plakhov

2017

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 06:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios